Что делать после покупки готовой фирмы с историей?

Фирма с историей уже зарегистрирована и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ. Юридическое лицо состоит на учете в налоговой инспекции и различных фондах (ПФР, ФСС и т. д.). Оно имеет фирменное наименование, печать и расчетный счет в банке.

Покупка готовой фирмы дарит возможность участвовать в конкурсах, тендерах и совершать сделки. После приобретения компании необходимо проверить, все ли документы предоставил бывший владелец:

  • свидетельство о регистрации,
  • свидетельство о постановке на налоговый учет,
  • письмо с кодами статистики,
  • актуальная выписка из ЕГРЮЛ,
  • устав предприятия,
  • решение о создании,
  • печать организации,
  • приказ о назначении генерального директора,
  • акты оценки и приема-передачи имущества,
  • бумаги об открытии счета в банке,
  • извещения страхователя,
  • документы на юридический адрес,
  • бухгалтерскую и налоговую отчетность за время работы компании.

После юридического оформления покупки необходимо взять под контроль все платежи и активы фирмы, сформировать переходный бюджет и приступить к оптимизации бизнес-процессов. Каждый этап имеет большое значение для развития компании.

Финансовый контроль

Новый владелец должен получить в свое распоряжение систему управления счетами в банках, ключи шифрования и т. п. Каждая операция осуществляется под полным контролем руководства.

Первые месяцы будет необходимо изучать практически все документы, выяснять цели платежей и возможность исключить некоторые статьи расходов. Специалисты компании «ДОНАТИВ» рекомендуют быть осторожными, чтобы не парализовать работу предприятия из-за экономии средств.

Инвентаризация активов

Потеря важных для бизнеса активов в переходный период после подписания договора – один из основных рисков. Именно поэтому необходимо сразу же начать процедуру повторной инвентаризации. Для исследования материальных и нематериальных активов можно привлечь аудиторов.

Если проверка показывает, что часть имущества организации исчезла, ущерб покрывается средствами, которые продавец зарезервировал на специальном счете. Данный пункт необходимо указать в договоре. Ревизия может занять до полугода.

Новый план работы

После приобретения фирмы необходимо подготовить бизнес-планы на ближайший год и на 5 лет. Во время переходного периода финансовый директор должен обеспечивать оплату закупок, выдачу зарплаты и расчеты с контрагентами. Для этого составляют бюджеты движения средств, доходов и расходов.

Как правило, целями покупки готовых фирм являются:

  • увеличение доли на рынке,
  • географическая экспансия,
  • получение новых технологий производства и т. д.

Их необходимо учитывать как при составлении бюджетов, так и при оценке результатов деятельности. Обычно для составления финансовых прогнозов специалисты используют укрупненные модели денежных потоков. Такой подход позволяет предвидеть потребность во вложении средств, возможность обслуживания долга, рентабельность предприятия и т. д. Акционерам демонстрируют как оптимистический, так и пессимистический сценарий.

Оптимизация бизнес-процессов

Первые 6 месяцев после сделки – отличное время для оценки и оптимизации работы. Процесс предполагает отказ от неэффективных операций. Для анализа сложившейся ситуации используют понятные показатели KPI:

  • выручку, прибыль и их динамику;
  • оценку стоимости капитала и долговой нагрузки;
  • окупаемость инвестиций;
  • деловую активность и обеспеченность оборотным капиталом;
  • соотношение запланированной и фактической себестоимости продукции или услуг.

Как правило, сотрудники с недоверием воспринимают любые изменения. Вам следует сохранять наиболее ценные кадры. Действия нового руководителя оправдываются увеличением общей эффективности бизнеса.

Юридическое агентство «ДОНАТИВ» предлагает помощь в покупке готовых компаний. Звоните нам по номеру телефона +7 (495) 544-80-73 или пишите: 5448073@mail.ru.

Заказать консультацию юриста
Онлайн-консультация